Карта сайта

Положение по апелляционной комиссии

ПОЛОЖЕНИЕ
о социальной поддержке студентов
Учебно-научно-производственного комплекса
«Международный университет Кыргызстана»
  1. Общие положения
  2. Комиссия по социальной поддержке  студентов
  3. Условия социальной поддержки студентов
  4. Льготы по оплате за обучение  при  зачислении на первый курс
  5. Виды и размеры льгот
  6. Порядок  предоставления льгот
  7. Документы, необходимые для предоставления социальной поддержки

I. Общие  положения

1.1.  Настоящее Положение вводится с целью социальной поддержки студентов, обучающихся  по контрактной форме, студентов из малообеспеченных слоев населения, из мест природных и техногенных катастроф, а также для детей сотрудников УНПК «МУК»

1.2. Положение разработано на основе Устава УНПК «МУК», закона КР «Об образовании», положений и приказов МОН и МП КР № 709/1 от 27.10.05 г. «Об утверждении Рекомендаций о едином подходе в предоставлении льгот по оплате за обучение студентам, обучающимся в образовательных организациях  Кыргызской Республики на контрактной основе», о социальной  защите обучающихся  и социальной защите работников системы образования и правил приема абитуриентов в УНПК «МУК».

1.3. Данное Положение не распространяется на студентов, получающих второе высшее образование, обучающихся  на дистанционной форме обучения, обучающихся на краткосрочных курсах (бизнес-школа, подготовительные курсы и другие краткосрочные курсы профессиональной подготовки). 

II. Комиссия по социальной поддержке  студентов

2.1. Работа комиссии по  социальной поддержке   студентов  осуществляется на общественных началах.

2.2. Члены комиссии по  социальной поддержке студентов  назначаются из числа сотрудников УНПК «МУК».

2.3. Председатель комиссии  назначается приказом президента УНПК «МУК»

2.4. Право на льготы  предоставляется по рекомендации  комиссии по социальной поддержке студентов и подтверждается соответствующим приказом президента УНПК «МУК».

III. Условия социальной поддержки студентов

3.1. Непременным условием социальной поддержки студентов является отличная и хорошая успеваемость, учебная  дисциплина и активное участие в общественной жизни университета.

3.2. Социальная поддержка студентов оказывается на основании заявления, поданного студентом.
Льготы по оплате за обучение предоставляются:
  • Для студентов из малообеспеченных  семей.  
  • Для студентов из многодетных семей.
  • Для студентов из районов природных и техногенных катастроф, при объявлении их правительством КР зонами чрезвычайных ситуаций, для назначения социальной поддержки необходимо наличие документов о понесенных родителями материальных ущербах, подтвержденных органами МЧС.
  • Студентам, обучающимся по контракту, родители которых работают в УНПК «МУК», внесших значительный вклад в повышение качества подготовки специалистов, научно-исследовательской работе, а также принимающих активное участие в общественной жизни университета, может  быть предоставлена льгота по оплате за обучение.
  • Студентам - победителям предметных республиканских олимпиад, победителям спортивных республиканских, международных соревнований может  быть предоставлена льгота по оплате за обучение.
  • Студентам – отличникам учебы.
3.3. Льготы рассматриваются комиссией и представляются на утверждение президенту УНПУ «МУК».

3.4. Льготы могут быть предоставлены в виде исключений в других особых случаях при наличии оснований, которые комиссией посчитаются достаточными.

IV. Льготы по оплате за обучение  при  зачислении на первый курс

4.1. Абитуриенты, имеющие дипломы Республиканской школьной олимпиады выпускного года 1 степени освобождаются – 50%, 2 степени освобождаются – 25%, до  от  оплаты за обучение за учебный год.

4.2. Абитуриенты, имеющие аттестат о среднем образовании с отличием,   дипломы городской (г. Бишкек) и областных школьных олимпиад выпускного года 1 степени, освобождаются до 25% от оплаты  за учебный год.

V. Виды и размеры льгот

5.1.Категории лиц, которым предоставляется социальная поддержка:   
  • Студенты, родители которых работают в УНПК «МУК» - 50%
  • Студенты - сироты, Возрастом до 22 лет - 100%
  • Студенты из многодетных семей, оставшиеся без одного из родителей, матери-героини.
    В семье 5 и более несовершеннолетних детей или детей – учащихся ВУЗов и СПУЗов  -  25%
  • Студенты из малообеспеченных семей, родители которых имеют инвалидность, нетрудоспособность по состоянию здоровья, оставшиеся без одного из родителей
    В семье дети учащихся ВУЗов и СПУЗов. - 10-15%
  • Студенты-инвалиды I группы - 100%
  • Студенты-инвалиды II группы - 25%
  • Студенты, родители которых являются участниками афганских, баткенских, апрельских событий и чернобыльской аварии - 30%
  • Спортсмены:
    Чемпионы  мира и победители  Олимпийских игр - 100% 
    Чемпионы страны, победители  Республиканских олимпиад - 50 %
    Победители международных студенческих олимпиад по дисциплинам - 25%
  • Студенты - отличники учебы
    После первого курса при условии отличной учебы два семестра - 10 %
    После второго курса при условии отличной учебы четыре семестра - 25%
    После третьего курса при условии отличной учебы шесть семестров - 50% 

VI. Порядок  предоставления льгот

Льготы предоставляются на основании решения комиссии по льготам, образуемой приказом президента УНПК «МУК» при наличии возможности финансирования УНПК «МУК».

6.1. Льгота по оплате предоставляется на один учебный год по результатам успеваемости предыдущего семестра.

6.2. Заседание комиссии проводится  один раз в учебном году –  в начале учебного года.

6.3. Ходатайства о предоставлении льгот вносятся деканом факультета УНПК «МУК».

6.4. Студенты пересдавшие  на «отлично», не имеют права претендовать на льготы как студенты - отличники.

VII.  Документы, необходимые для предоставления социальной поддержки.

7.1. Детям сотрудников УНПК «МУК»:
  • заявление студента на имя президента о предоставлении льгот;
  • характеристика  на студента от декана факультета;
  • справка о заработной плате родителей;
  • характеристика на сотрудника, претендующего  на льготы по оплате за   обучение ребенка, подписанная р уководителем  структурного   подразделения;
  • справка о составе семьи;
  • копия  учебной карточки  об успеваемости;
  • справка из  отдела кадров, подтверждающая  стаж работы родителя, который работает в УНПК «МУК».
7.2. Студентам - сиротам, оставшиеся без попечения обоих родителей:
  • свидетельство о рождении (копия);
  • свидетельство  о смерти родителей (копия), заверенное нотариусом;
  • справка  с места жительства и о составе семьи
7.3. Студентам из многодетных семей, оставшиеся без одного из родителей:
  • свидетельство о рождении (копия);
  • справка о доходах, материальном положении  родителя;
  • свидетельство  о смерти  одного из родителей (копия);
  • Копии свидетельств о рождении детей;
  • справка  с места жительства и о составе семьи;
  • справки с мест учебы детей
7.4. Студентам - инвалидам  I -  II  группы:
  • заключение ВТЭК  об утрате трудоспособности   (копия);
  • пенсионное удостоверение (копия);
7.5. Студентам   спортсменам – чемпионам страны и мира, победителям  Республиканских олимпиад:
  • ходатайство декана факультета и  заведующего кафедрой «Физическое воспитание» УНПК «МУК»;
  • копия  учебной карточки;
  • справки и другие  копии документов, подтверждающие имеющиеся регалии
7.6. Студентам - отличникам учебы:
  • характеристика, ходатайство декана факультета;
  • копия  учебной карточки;
  • копия зачетной книжки (заверенная печатью, подписью декана).
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ УНПК  «МЕЖДУНАРОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА КЫРГЫЗСТАНА»

Положение о комиссии по предупреждению коррупции УНПК «МУК» разработано на основании Плана действий по реализации национальной стратегии борьбы с коррупцией на 2009-2011 годы, утвержденного Указом Президента Кыргызской Республики (№155 от 11 марта 2009 г.), Комплекса мер Правительства КР по выполнению Плана действий по реализации Национальной стратегии по борьбе с коррупцией в Кыргызской Республике (№352 от 5 июня 2009 года) и приказа Министерства образования и науки Кыргызской Республики (№137/1 от 3 марта 2009 г.) «О мероприятиях по совершенствованию системы внутреннего контроля в высших и средних профессиональных учебных заведениях».

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению коррупции УНПК «МУК» (далее - Комиссия) является консультативно-совещательным органом, образованным в целях содействия в вопросах разработки и подготовки рекомендаций и предложений по вопросам улучшения образовательной среды университета путем выявления, устранения и предупреждения возникновения коррупционных механизмов и факторов, и их реализации в соответствие с Планом действий по реализации Национальной стратегии борьбы с коррупцией в Кыргызской Республике на 2009-2011 годы, утвержденный Указом Президента Кыргызской Республики (№155 от 11 марта 2009 г.), приказа МОиН КР №137/1 от 3 марта 2009 года «О мероприятиях по совершенствованию системы внутреннего контроля в высших и средних профессиональных учебных заведениях».

1.2 Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, нормативно-правовыми актами Кыргызской Республики, нормативно-правовыми актами, приказами и распоряжениями МОиН КР, Уставом, нормативными документами университета, приказами и распоряжениями ректора, международными договорами и настоящим Положением.

2. Цели, задачи и функции
2.1.   Основными целями комиссии являются:
  • принятие эффективных  мер  по предупреждению и искоренению   причин и условий, порождающих коррупцию и снижающих качество образования в университете;
  • разработка предложений, направленных на реализацию мер по снижению уровня коррупции и устранения ее коренных причин;
  • вовлечение студентов и родителей студентов в процесс создания и функционирования общественного  контроля по соблюдению бюджетной прозрачности, открытости и подотчетности ВУЗа;
  • реализация мероприятий Плана действий по борьбе с коррупцией в Кыргызской Республики на 2009-2011 годы.

2.2.   Задачами и функциями комиссии являются:
  • определение приоритетных направлений деятельности Комиссии в соответствие с единой государственной политикой в области борьбы с коррупцией;
  • содействие в подготовке и реализации антикоррупционных мер, направленных на улучшение образовательной среды в университете;
  • проведение мониторинга выполнения рекомендаций и предложений Комиссии;
  • изучение, проведение анализа и оценка регулятивного воздействия нормативно- правовых актов Кыргызской   Республики, направленных     на     развитие образовательной среды;
  • разработка предложений по совершенствованию антикоррупционной политики в области борьбы с коррупцией в университете;
  • выработка рекомендаций об устранении условий, способствующих проявлению и росту коррупции;
  • предоставление консультаций студентам, родителям студентов, руководству и сотрудникам университета по разным аспектам проблемы борьбы с коррупцией;
  • проведение пропагандистские, просветительские и образовательные кампании по вопросам борьбы с коррупцией;
  • изучение мнения обучающихся  и  проведение опросов по выявлению коррупционных механизмов и уровня коррупции;
  • улучшение диалога между администрацией университета и студенческим сообществом университета;
  • рассмотрение проблем,  связанных  с  улучшением  эффективности    работы студенческого   самоуправления по снижению уровня коррупции в   системе образования;
  • проведение мониторинга для определения бюджетной прозрачности, открытости и подотчетности университета;
  • рассмотрение на заседаниях  Комиссии информации о коррупционных правонарушениях, организация  исследования и изучения   таких   фактов  для принятия соответствующих мер;
 
3.  Полномочия

3.1   Комиссия имеет право:
  • запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от администрации и структурных подразделений университета;
  • давать рекомендации и вносить предложения  по совершенствованию антикоррупционной политики в сфере предупреждения и борьбы с коррупцией в университете для улучшения образовательной среды.
  • рассматривать вопросы по предупреждению и борьбе с коррупцией, пресечению коррупционных проявлений и профилактике коррупционных правонарушениях в университете;
  • оценивать эффективность аникоррупционных мер, проводимых университетом;
  • утверждать годовой план работы Комиссии;
  • участвовать в подготовке проекта бюджета университета;
  • принимать участие в обсуждении бюджета университета;
  • представлять ректору по согласованию с  руководителями структурных подразделений  ответственных  лиц  из   числа  ППС   за  проведение  работ  по предупреждению и борьбе с коррупцией;
  • заслушивать отчеты ответственных лиц о проделанной работе;
  • привлекать в установленном порядке независимых специалистов для консультаций, подготовки и рассмотрения проблемных вопросов и выполнения отдельных задач, входящих в компетенцию Комиссии;
  • осуществлять контроль над исполнением принятых решений руководством университета и соблюдением выполнения требований настоящего Положения;
  • заслушивать отчет по целевому распределению бюджета университета;
  • избирать   председателя   Комиссии   и   его   заместителя,   освобождать   их   от обязанностей, отменять решения председателя Комиссии, которые противоречат законодательству КР;
  • проводить исследования по определению уровня коррупции в университете;
  • принимать студентов, родителей студентов, ППС и сотрудников по вопросам коррупционных проявлений в университете;
  • проводить анализ замечаний и предложений руководства университета, государственных органов, гражданского общества, некоммерческих и международных организаций в вопросах предупреждения и борьбы с коррупцией по итогам аналитических отчетов, предложений и рекомендаций, поступивших в университет.
 
4. Организация работы комиссии

4.1.   Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.  Внеочередные  заседания  Комиссии  могут  созываться  по  инициативе председателя Комиссии или большинства членов Комиссии.

4.2.   Заседания Комиссии правомочно, если на нем присутствует 2/3 от общего числа членов Комиссии.

4.3.   Повестка дня заседаний Комиссии формируется в соответствие с планом работы на текущий   год.   В   случае   необходимости   члены   комиссии   могут   предлагать дополнительные вопросы в повестку дня.

4.4.   Решения Комиссии принимаются большинством голосов   присутствующих   на заседании членов Комиссии путем открытого голосования

4.5.   Решения Комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом и подписываются председателем Комиссии, в случае его отсутствия – заместителем председателя Комиссии и секретарем Комиссии.

4.6.   Отмена решений Комиссии в случае их противоречия Законам КР осуществляется в установленном законом порядке и в соответствие с законодательством КР.

4.7.   Комиссия обязана предпринимать все меры по предварительному оповещению всех заинтересованных лиц о дате и повестке дня заседаний, создавать условия для их доступа на заседания, а так же доводить информацию о принятых решениях.

4.8.   Члены Комиссии не могут передавать свои полномочия третьим лицам. Комиссия ежегодно отчитывается перед Ученым советом университета.

4.9.   Комиссия ежеквартально направляет отчет в МОиН КР о проделанной работе для проведения мониторинга и оценки уровня коррупции в системе образования.

4.10.Организационно-методическое и техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет университет.

4.11.Финансирование деятельности Комиссии осуществляется на общественных началах, а при невозможности за счет средств университета.


5. Состав и принципы формирования

5.1.    В состав Комиссии входят студенты университета, родители студентов, ППС и представитель общественной организации.

5.2.    Состав Комиссии избирается Ученым советом университета и утверждается ректором университета.

5.3.    Комиссия  состоит  из  семи  человек:   Председателя  Комиссии,  его  заместителя, секретаря и членов Комиссии.

5.4.    Участие в заседаниях Комиссии для всех его членов является обязательным.

5.5.    Член Комиссии, не выполняющий требования Комиссии и настоящего Положения, исключается из состава Комиссии путем голосования ее членов.


6. Председатель Комиссии

6.1.  Председатель осуществляет непосредственное руководство Комиссией (в его отсутствие обязанности председателя исполняет заместитель).

6.2.  Организует работу Комиссии и определяет дату проведения заседания Комиссии.

6.3.  Определяет порядок и сроки представления членам Комиссии материалов по вопросам повестки дня заседания.

6.4.  Дает поручения о подготовке материалов для рассмотрения вопросов повестки дня Заседания.

6.5.  Отвечает перед руководством и Ученым Советом вуза за исполнение годового плана мероприятий.


7. Заключительные положения

7.1. Комиссия может быть упразднена в соответствии с приказом ректора университета;

7.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости по рекомендации МОиН КР.

7.3.   Положение о Комиссии утверждается Министерством образования и науки КР.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ
УНПК «Международный университет Кыргызстана

  1. Положение об апелляционной комиссии (далее – Положение) разработано в соответствии с «Положением «Об образовательной организации высшего профессионального образования Кыргызской Республики»,  «Порядком приема в высшие учебные заведения Кыргызской Республики», «Порядком приема в Учебно-научно-производственный комплекс «Международный университет Кыргызстана» (далее – университет)".
  2. Поступающий имеет право ознакомиться со своей работой в порядке, установленном данным Положением.
  3. Для рассмотрения апелляций на период проведения вступительных испытаний приказом президента создается апелляционная комиссия и назначается ее председатель. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя (из числа членов приемной комиссии). В состав апелляционной комиссии включаются ответственный секретарь приёмной комиссии, заместитель ответственного секретаря приёмной комиссии.
  4. В апелляционную комиссию не могут входить лица, действия которых обжалуются.
  5. По результатам вступительного испытания, проводимого в университете, поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его (их) результатами (далее – апелляция).
  6. Апелляцией является аргументированное письменное заявление абитуриента либо о нарушении процедуры вступительных испытаний, приведшем к снижению оценки, либо об ошибочности, по его мнению, выставленной оценки на вступительных испытаниях (тестировании). В заявлении абитуриент должен указать конкретные претензии к качеству проверки тестирования.
  7. Заявления от вторых лиц, в том числе от родственников абитуриента, не принимаются и не рассматриваются.
  8. Ответственный секретарь должен известить абитуриента о времени и месте рассмотрения его апелляции.
  9. Апелляция по вопросу изменения экзаменационной оценки вступительного теста (количества баллов)  подается поступающим лично на следующий день после объявления результатов.
  10. Приемная комиссия университета обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня (до 17-00).
  11. Рассмотрение апелляций проводится с 15-00 до 17-00.
  12. Рассмотрение апелляции не является пересдачей экзамена. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи тестирования.
  13. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.
  14. Поступающий, претендующий на пересмотр оценки, должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.
  15. Апеллируемая работа рассматривается членами апелляционной комиссии в присутствии автора работы.
  16. С несовершеннолетним абитуриентом (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законный представитель, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия.
  17. После рассмотрения апелляции выносится окончательное решение апелляционной комиссии о количестве баллов по тестированию. Решением комиссии количество баллов может быть оставлено без изменений, повышено или понижено.
  18. Один из родителей или законный представитель, присутствующие на апелляции с несовершеннолетним абитуриентом, не участвуют в обсуждении работы и не комментируют действия апелляционной комиссии.
  19. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводят до сведения абитуриента (под роспись).
  20. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии утверждается приемной комиссией.
  21. Копия протокола решения апелляционной комиссии хранится в личном деле абитуриента как документ строгой отчетности в течение года.
  22. В случае необходимости изменения количества баллов (как в случае её повышения, так и понижения) составляется протокол решения апелляционной комиссии, в соответствии с которым вносятся изменённое количество баллов в экзаменационную работу абитуриента и "Экзаменационный лист".
  23. Если количество баллов изменяется или остается без изменения, абитуриент на заявлении об апелляции собственноручно пишет согласие (несогласие) с полученным количеством баллов.
  24. Результаты голосования членов апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.
  25. Повторная апелляция для абитуриентов, не явившихся на нее в пределах указанного срока, не назначается и не проводится.
Положение
об отборе и зачислении абитуриентов в высшие учебные заведения Кыргызской Республики
по результатам общереспубликанского тестирования

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правила отбора и зачисления в высшие учебные заведения Кыргызской Республики абитуриентов, претендующих на государственный образовательный грант (далее – грант), по результатам общереспубликанского тестирования (далее – ОРТ).

2. Сбор отрывных талонов сертификатов

2.1. Отбор и зачисление абитуриентов по результатам ОРТ текущего года проводится грантовыми комиссиями вузов в сроки, ежегодно устанавливаемые Министерством образования и науки Кыргызской Республики (далее – МОН КР).  К конкурсу на получение гранта, допускаются абитуриенты, получившие по основному тесту баллы, выше определяемого МОН КР  порогового балла

2.2. Для сбора отрывных талонов сертификатов абитуриентов на каждый факультет, которому выделены гранты,  оформляется отдельный опечатанный ящик (урна) с указанием факультета.

2.3. Администрация вуза объявляет время, в течение которого будет проходить регистрация абитуриентов для участия в конкурсе и сбор отрывных талонов сертификатов в ящики (урны), составление списков абитуриентов.

2.4. В первом туре абитуриент, претендующий на получение гранта, вправе выбрать два вуза или специальности, путем сброса   отрывного талона сертификата в опечатанные ящики желаемого факультета.  Во втором туре абитуриент или его доверенное лицо имеет право использовать 1 отрывной талон сертификата.

2.5. В регистрационном журнале фиксируется следующая информация об абитуриентах:
  • идентификационный номер абитуриента;
  • количество набранных баллов по основному, и, если необходимо,  по предметному тесту;
  • специальность и факультет, на котором абитуриент желает обучаться;
  • дата регистрации;
  • подпись абитуриента.

2.6. Регистрационный журнал ведется отдельно по факультетам или специальностям.

2.7. Абитуриенты, претендующие на льготы при зачислении в вуз, должны представить во время регистрации подтверждающие документы (свидетельства о смерти родителей, заключение медико-социальной экспертизы, военный билет и др.).

2.8. После регистрации, абитуриент должен бросить отрывной талон  сертификата в опечатанный ящик того факультета, где он желает обучаться. В отрывном талоне указывается  специальность.

2.9. По данным регистрационных журналов, грантовая комиссия в конце каждого дня вывешивает на стенды следующую информацию:
  • ранжированный список абитуриентов с указанием   идентификационного номера абитуриента и количества набранных им баллов по каждой категории отдельно;
  • процентное соотношение между категориями, указанными в прилагаемой к настоящему Положению Инструкции о категориях абитуриентов и процентном распределении государственных образовательных грантов по ним,, на данный день.

2.10. Сбор отрывных талонов сертификатов длится 2,5 дня.

3. Механизм отбора и зачисления в вузы

3.1. Категории абитуриентов, имеющих право на внеконкурсное зачисление на грантовые места, определяются «Положением  о государственных образовательных грантах для обучения студентов в высших учебных заведениях Кыргызской Республики», утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении положений, регулирующих проведение общереспубликанского тестирования абитуриентов и конкурсного распределения государственных образовательных грантов» от  2 июня 2006 года  № 404.

3.2. Отбор и зачисление абитуриентов в вузы проходит в два тура. Каждый последующий тур проводится при наличии невостребованных грантов, третий тур отбора и зачисления проводится с разрешения МОН КР. До начала второго и третьего туров информация о вакансиях вывешивается на стендах, публикуется в печати или иным образом распространяется среди абитуриентов. Правила отбора и зачисления во всех турах идентичны.

3.3. Сбор отрывных талонов сертификатов абитуриентов заканчивается в 14.00 третьего дня регистрации абитуриентов.

3.4. Опечатанные ящики вскрываются в присутствии всех членов грантовой комиссии вуза и наблюдателей. Члены грантовой комиссии вуза составляют протокол о количестве изъятых отрывных талонов сертификатов, который подписывается всеми членами комиссии.

3.5. Грантовая комиссия вуза рассчитывает процентное соотношение социальных категорий абитуриентов, участвующих в конкурсе на специальности вуза, указанных в прилагаемой Инструкции о категориях абитуриентов и процентном распределении государственных грантов по ним. 

3.6.  Зачислению подлежат абитуриенты, набравшие наибольшие баллы.   По результатам отбора грантовая комиссия составляет список рекомендованных к зачислению абитуриентов, который подписывается всеми членами комиссии.

3.7. При зачислении на специальности Академии Министерства внутренних дел Кыргызской Республики имени генерал –майора милиции Алиева Эргеша Алиевича  и Военного института Вооруженных Сил Кыргызской Республики имени Героя Советского Союза генерал-лейтенанта К.Усенбекова, требующие прохождения дополнительных испытаний, приоритетным является результат, полученный в ОРТ.

3.8. К конкурсу на зачисление в вуз и получение  гранта на специальности, требующие прохождения дополнительных предметных тестов, допускаются абитуриенты, получившие по основному и предметному тесту баллы, выше определяемого МОН КР   порогового балла.  Конкурс на эти специальности проводится по сумме баллов основного и дополнительного предметного тестов.

3.9. При одинаковой сумме основного и дополнительного предметного теста при зачислении приоритет отдается абитуриенту, имеющему более высокие баллы по предметному тесту.

3.10. Списки рекомендованных к зачислению абитуриентов должны быть вывешены на стенде не позднее 10 часов утра следующего дня.

3.11. Абитуриент, рекомендованный к зачислению в вуз, должен в течение 3 дней подтвердить свое желание обучаться в данном вузе, предоставив в приемную комиссию следующие документы:
  • паспорт или свидетельство о рождении;
  • оригинал сертификата ОРТ;
  • оригинал аттестата о среднем общем образовании, диплома о среднем профессиональном образовании либо его дубликат;
  • медицинская справка установленной формы;
  • военный билет или приписное свидетельство;
  • соответствующее количество фотографий.

3.12. Список абитуриентов, подтвердивших свое желание обучаться в вузе, за подписью председателя грантовой комиссии вуза отправляется в Независимую тестовую службу (далее – НТС) для подтверждения верности набранных баллов абитуриентами после окончания всех туров зачисления. Подтверждение  НТС дается в течение 2 дней.

3.13. Подтвержденный НТС список абитуриентов передается администрации вуза для подготовки приказов о зачислении абитуриентов, а также вывешивается  на стенде для всеобщей информации. 

3.14. Грантовая комиссия вуза представляет в МОН КР отчет об итогах зачисления на обучение по грантам до 15 сентября.

4. Организация целевого приема абитуриентов

4.1. Высшее учебное заведение собирает заявки органов местного самоуправления на целевую подготовку кадров и по согласованию с МОН КР принимает решение о количестве целевых мест по специальностям в пределах утвержденного плана приема на основе государственных образовательных грантов.

4.2. Вуз информирует о принятом решении органы местного самоуправления и заключает с ними договоры на целевой прием с учетом конкурсной основы приема в высшие учебные заведения (не менее 1,2 человека на бюджетное место).

4.3. Количество мест для целевого приема на каждое направление подготовки (специальность) определяется не позднее, чем за месяц до начала приема документов с обязательным информированием абитуриентов и общественности.

4.4.  Количество целевых мест не может быть увеличено в ходе приема документов и туров отбора и зачисления.

4.5. К конкурсу на целевые места допускаются абитуриенты, участвовавшие в общереспубликанском тестировании текущего года и получившие баллы выше установленного порогового балла, а также имеющие направление органов местного самоуправления. МОН КР может установить отдельный пороговый балл для данной категории абитуриентов. К зачислению рекомендуются абитуриенты, набравшие наибольшее количество баллов.

4.6. С абитуриентами, поступившими на целевые места, заключается трехсторонний договор об обязательном распределении на работу на соответствующих территориях органов местного самоуправления, между студентом, вузом и органом местного самоуправления.

4.7. В случае если договаривающиеся с вузом стороны не обеспечивают конкурс направленных на целевые места, грантовая комиссия обязана уменьшить количество выделенных целевых мест, поставить в известность об этом министерство и поступающих на целевые места. Все процедуры по целевому приему оформляются протоколами грантовой комиссии.

4.8. Лица, не прошедшие по конкурсу на целевые места, могут участвовать в общем конкурсе на любые формы получения образования.

4.9. Целевые места, оставшиеся вакантными после третьего тура отбора и зачисления, предоставляются лицам, участвующим в общем конкурсе.

5. Заключительные положения

5.1. В случае нарушения грантовой комиссией вуза процедуры отбора и зачисления абитуриентов в вузы, абитуриент или наблюдатели вправе подать жалобу в МОН КР. В регионах республики жалобы подаются в региональные структуры МОН КР. Представители МОН КР  проводят оперативное и независимое рассмотрение поступившей жалобы. Результаты рассмотрения жалобы в письменном виде доводятся до сведения заявителя в течение 3 дней.


Приложение 1
 
ИНСТРУКЦИЯ
о категориях абитуриентов и процентном распределении государственных образовательных грантов по ним

 1. Абитуриенты (кроме абитуриентов, имеющих право на внеконкурсное зачисление), претендующие на получение грантов,  делятся на следующие категории:
  • абитуриенты – выпускники средних и средних профессиональных учебных заведений  г. Бишкек;
  • абитуриенты – выпускники средних и средних профессиональных учебных заведений областных центров (г. Ош, г. Жалал-Абад, г. Нарын, г. Баткен,   г. Каракол, г. Талас) и малых городов (г. Балыкчи, г.Чолпон-Ата, г. Кара-Балта, г.Чуй-Токмок, г. Кант, г. Кара-Куль, г. Кара-Суу, г. Кызыл-Кия, г.Майлуу-Суу, г.Сулюкта, г.Узген, г. Исфана, г. Кок-Янгак, пгт. Минкуш, г. Ташкумыр, г.Шопоков, г. Токтогул);
  • абитуриенты – выпускники сельских школ;
  • абитуриенты-выпускники средних учебных заведений, расположенных в высокогорных зонах Кыргызской Республики;
  • абитуриенты, участвующие в конкурсе на целевые места;
  • абитуриенты-льготники (дети-сироты, лица с ограниченными возможностями здоровья, военнослужащие, уволенные в запас, отнесенные к категории льготников по признакам, установленным Правительством Кыргызской Республики).

2. Процентное соотношение категорий абитуриентов рассчитывается грантовой комиссией вуза для каждой специальности после окончания сбора отрывных талонов сертификатов в каждом туре по следующей формуле, кроме категории абитуриентов, участвующих в конкурсе на целевые места:

Квота соц. категории = Nк / Nобщ. * план приема
 
Где
– количество абитуриентов соответствующей категории;
Nобщ. – общее количество абитуриентов, участвующих в конкурсе.
Приказ МОН КР № 124/1
от 4 февраля 2016 года

Адистиктердин тизмесин бекитүү жөнүндө

Кыргыз Республикасынын Өкмөтүнүн 2011-жылдын 27-майындагы №256токтому менен бекитилген «Жалпы республикалык тестирлөөнүн жыйынтыгы боюнча Кыргы зРеспубликасынын жождоруна абитуриенттерди тандоо жана кабыл алуу жөнүндө Жобого», Кыргыз Республикасынын Өкмөтүнүн 2006-жылдын 2-июнундагы №404-токтому менен бекитилген «Кыргыз Республикасынын мамлекеттик жогорку окуу жайларында студенттерди окутуу үчүн мамлекеттик жалпы билим берүүчү гранттаржөнүндө Жобонун» негизинде,

Буйрук кылам:

1.     Төмөнкү тиркелгендер бекитилсин:
  • Жалпы республикалык тестирлөөдө милдеттүү түрдөгү кошумча сабактардан тестер көрсөтүлгөн даярдоо багыттары менен адистиктердин тизмеси;
  • Жождор аркылуу өткөрүлүүчү, кошумча сыноону талап кылган адистиктер менен даярдоо багыттарынын тизмеси;
  • Абитуриенттерди окууга кабыл алууда жалпы республикалык тестирлөөнүн жыйынтыктары керек болбогон даярдоо багыттары менен адистиктердин тизмеси;

2.     Кыргыз Республикасынын жождорунун ректорлору:
  • Абитуриенттердин кошумча предметтер боюнча тест берүүсү керектигин маалымдоо боюнча иш-чараларды аткарышсын;
  • тийиштүү даярдоо багыттары менен адистиктерге абитуриенттерди кабыл алууда бул буйрук жетекчиликке алынсын.

3.    Бул буйрукту көзөмөлгө алуу жагы министрдин орун басары Н. Ж. Эсенкуловго жүктөлсүн.

 

Об утверждении перечней специальностей

В соответствии с Положением о государственных образовательных грантах для обучения студентов в государственных вузах Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 2 июня 2006 года № 404, и Положением об отборе и зачислении абитуриентов в вузы Кыргызской Республики по результатам общереспубликанского тестирования, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 27 мая 2011 года № 256

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:
  • Перечень   специальностей и направлений подготовки с указанием обязательных дополнительных предметных тестов общереспубликанского тестирования;
  • Перечень специальностей и направлений подготовки, требующих дополнительных испытаний, проводимых вузом;
  • Перечень специальностей и направлений подготовки, при зачислении абитуриентов на которые результаты общереспубликанского тестирования не обязательны.

2. Ректорам высших учебных заведений Кыргызской Республики:
  • принять меры по информированию абитуриентов об обязательности сдачи дополнительных предметных тестов; 
  • руководствоваться данным приказом при зачислении абитуриентов на соответствующие специальности и направления подготовки.

3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра Н. Ж. Эсенкулова.

                                                                
Министр Э. К. Сариева








 
Закрыть
 
Закрыть
 
Закрыть
Ваше имя: *
Электронный адрес:
Телефон:
Сообщение: *

Спасибо, что обратилиь к нам

Мы скоро свяжемся с вами.